Организация домашнего режима заикающегося ребенка

26.07.2013

Организация домашнего режима заикаю­щегося ребенка (памятка родителям).

Правильно организованный домашний режим — тот бла­гоприятный фон, на котором лечение заикания даст наи­больший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребенка: учебу, отдых, сон, питание, быт. Все должно способствовать тому, чтобы оздоровить и укрепить нервную систему ребенка.

В систему воспитания заикающегося ребенка входит создание спокойной, доброжелательной обстановки, пред­полагающей в семье атмосферу взаимного уважения, до­верия и любви. Он не должен быть свидетелем ссор между близкими, непозволительно его вовлекать в семейные кон­фликты в качестве участника.

Залогом успеха в логопедических занятиях являются также хорошие, здоровые отношения между родителями и детьми и между самими родителями. Семейные взаимо­отношения в значительной мере влияют на речь ребенка, ее улучшение или ухудшение. Недомолвки, ссоры, скандалы в семье создают напряженную обстановку в доме, и ребенок, как барометр, чутко реагирует на это. Он глубоко пережива­ет семейный разлад, часто плачет, нервничает, находится постоянно в напряженном состоянии, и, конечно, на этом фоне ухудшается его речь. При такой ситуации логопедичес­кие занятия, безусловно, никакого результата не дадут.

Хочется дать несколько практических советов родите­лям. Ребенок никогда не должен присутствовать при «взрос­лых» разговорах. Отношение к ребенку должно быть ровным со стороны отца, матери и других взрослых членов семьи. Родители должны быть очень последовательны в своих тре­бованиях. Запретив, например, ребенку смотреть вечерние телевизионные передачи для взрослых, родители никогда не должны отступать от этого. Только тогда их требования не будут вызывать у ребенка протеста.

Заикающийся ребенок не должен чувствовать себя в се­мье ни ущербным, ни привилегированным, т. е. нельзя заласкивать его, потакать всем его капризам и ограждать от всех трудностей, но и нельзя также подчеркивать перед все­ми его неполноценность, наказывать физически. И то и дру­гое может отрицательно сказаться на формировании харак­тера ребенка. ...  читать далее...


Количество показов: 2223
Автор:  Медведева Н.В., учитель - логопед первой кв. категории МБДОБУ№33

Возврат к списку