Игровая школа мышления

Игровая школа мышления 26.07.2013

Игровая школа мышления

В дошкольном возрасте тесно вза­имодействуют три основные формы: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Данные формы мышления образуют тот единый процесс познания ре­ального мира, в котором может преобладать то одна, то другая форма мышления, и в связи с этим познавательный процесс реального мира приобретает специфический характер. При этом надо помнить о том, что мышление развивается в осмыс­ленных целенаправленных предметных действиях.

Важнейший этап в развитии мышления связан с овладением ребенком речью. В процессе действий с предметами у ребенка появляется побудительный мотив для собственных высказы­ваний: фиксация выполненного действия, рассуждения, умо­заключений. Словесное обобщение собственных действий ведет к возникновению и совершенствованию полноценных образов и оперированию ими в мыслительном плане. Именно на этой основе формируются образы-представления, которые становятся более гибкими, динамичными.

Целенаправленные занятия по формированию мышления существенно изменяют способы ориентировки ребенка в ок­ружающем мире, приучают его выделять существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его ин­теллектуальных возможностей. Дети начинают ориентировать­ся не только на цель, но и на способы достижения ее. А это ме­няет их отношение к задаче, ведет к оценке собственных действий и разграничению правильных и неправильных. У де­тей формируется более обобщенное восприятие окружающей действительности, они начинают осмыслять собственные дей­ствия, прогнозировать ход простейших явлений, понимать про­стейшие временные и причинные зависимости. ...  читать далее...


Количество показов: 2276
Автор:  Садыкова Э.М., учитель- логопед МБДОУ №13
Рейтинг:  2.77

Возврат к списку